Facebook pixel code ladanza Роль преподавателя танца в становлении студента
Уважаемый гость!

Приглашаем ВАС в особый яркий мир танцевальных клубов La Danza!

Feedback Ladanza!

Подпишитесь на рассылку "Хорошие Новости от La Danza",

чтобы ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ:

  • Об акциях и специальных предложениях для новичков и наших клиентов; 
  • Об интересных внутриклубных мероприятиях La Danza для детей и взрослых; 
  • Новости клубной жизни и информацию о свежих публикациях на нашем сайте.

Заполните поля формы и до встречи в ближайшем выпуске!

Примечание: рассылка выходит 1-2 раза в месяц.



Kamal Berdiev Balniye Tantsi Almaty 14

Сегодня я хотел бы поговорить о роли преподавателя танцев в становлении своих студентов. Тема эта очень интересная. Преподавательское ремесло многогранно, и факторов успеха или неудачи достаточно много. Так как я уже давно и успешно тренирую людей на профессиональном уровне, мне удалось сделать свои выводы относительно того, какие же из этих факторов являются ключевыми, и сегодня я хотел бы поделиться с вами своими наблюдениями.

Самое главное - это безусловная любовь к танцу!

За время своей профессиональной преподавательской карьеры мне случалось общаться с широким кругом преподавателей танца разных направлений и уровня. Кто-то из них был более успешен, кто-то менее в этом деле, некоторые были очень известными, а другие - нет. Однако именно у наиболее успешных людей я заметил одну общую черту, которую и по сей день считаю залогом успеха любого танцора-профессионала (преподаватель он или нет) - это безусловная любовь к танцу! У каждого эта любовь проявляется по-своему, существуют разные ее проявления, такие осознания приходят в разном возрасте... И именно она позволяет любому наставнику быть для студента надежным проводником, и, с помощью своих навыков и мастерства, максимально быстро приблизить учащегося к его мечте - достижению высокого уровня владения танцевальным искусством!

kamal berdiev balniye tantsi almaty 15

Немаловажен еще и тот факт, что часто люди, особенно совсем новички, приходят учиться танцевать скованные своими страхами или печальным первым опытом, стеснительные, неуверенные в себе. Случается это по разным причинам: кому-то не дали осуществить детскую мечту хорошо танцевать, кого-то обесценили на пути к этой мечте, а кто-то просто интроверт по характеру. В свете этого преподавателю нужно быть не только профессионалом своего дела, но и уметь тонко чувствовать личность каждого студента, и “раскрыть” его уже на первом уроке; пусть два, пусть три шага, но показать ему, что он МОЖЕТ танцевать и что это ВОЗМОЖНО! И именно глубокая преданность своему делу, любовь к танцу позволяет преодолеть все барьеры на пути к этой цели!

Я горжусь тем, что я и мои коллеги обладаем этим важнейшим качеством, ведь к нам в La Danza каждый день приходят люди, чтобы посетить свой первый бесплатный пробный урок танца, где мы помогаем и доказываем им, что танцевать может каждый!

Четыре кита

Если рассматривать любовь к танцу как то, что движет успешным преподавателем в его стремлении помочь людям научиться хорошо танцевать, то можно представить ее в виде потока чистой, светлой, созидающей энергии. Само по себе её наличие, безусловно, важно, однако существует еще четыре фактора, которые “упорядочивают” эту энергию и направляют ее в нужное русло. Они должны присутствовать у любого преподавателя для того, чтобы он действительно достигал больших успехов в своем ремесле. Вот эти факторы:

  1. Профессионализм. Хотя у каждого из читателей может быть свой взгляд на то, что значит профессионализм в контексте преподавателя танца, здесь под этим подразумевается: безупречное владение танцевальными знаниями, техникой исполнения фигур, умение правильно, без давления, корректировать ошибки студента, а также постоянное стремление к совершенствованию своих навыков. Именно это, на мой взгляд, есть чистый, технический профессионализм, и без него невозможно добиться стабильных успехов в преподавании, каким бы прекрасным человеком ни был преподаватель и сколько бы лет он не был в этом ремесле.

  2. Чуткость. Немаловажным фактором является способность понимать индивидуальные потребности своих учеников в танце, а также прислушиваться к их собственному взгляду на ситуацию, видеть их достоинства и недостатки, “за” и “против”. Навязывая студенту, который пришел заниматься в свое удовольствие, жесткий режим тренировок и железную дисциплину, преподаватель рискует совершенно отбить у него интерес к танцам. И, наоборот, если студент хочет быстро достичь высокого уровня мастерства, а преподаватель не дает ему достаточных нагрузок, у студента могут возникнуть проблемы с мотивацией, и он может начать сомневаться либо в своих способностях, либо в своем преподавателе, что в обоих случаях приведет к разочарованию.

  3. Дисциплина и самообладание. Хороший, качественный урок танца - это большая нагрузка не только для самого студента, но и для наставника. В процессе сосредоточенной работы над деталями преподаватель тратит очень много умственной и физической энергии. Учитывая то, что преподаватели - тоже люди, и могут пребывать в хорошем или в плохом настроении или самочувствии, важно уметь на правильном языке разговаривать с самим собой и уметь оставлять все свои проблемы за пределами класса. В процессе урока нужно концентрироваться только на танце и своих студентах, и ни на чем больше. Это порой бывает очень непросто, но витая в своих мыслях можно наломать немало дров - например, не заметить какую-то деталь в движениях студента, к которой он привыкнет, и на переучивание которой потом придется тратить дополнительное время.

  4. Стратегическое планирование. Любой опытный преподаватель отлично знает, что каждый студент имеет свои цели в изучаемом предмете, а также свой комфортный темп движения вперед по программе. Исходя из этого, нужно понимать, что для каждого отдельного студента у преподавателя должен быть индивидуальный план обучения. Он должен понимать, куда и зачем он двигается в разрезе того, какие цели перед собой ставит студент. Правильным, на мой взгляд, является планирование не только процесса обучения и становления в танце, дополнительные и факультативные занятия, развивающие тело и его пластичность, но и участие в показательных выступлениях и соревнованиях.

Можно смело сказать, что любой преподаватель, который обладает этими качествами, несомненно будет добиваться стабильных успехов у своих студентов, а также всегда будет профессионально расти и покорять все новые и новые вершины на своем жизненном пути!

 А как же личность?

Многие из нас не раз были свидетелями того, когда преподаватель обладал хорошими знаниями, однако как личность он нам не импонировал. Такое, к сожалению, случается и в танцах. Мне во времена активной карьеры в танцевальном спорте не раз приходилось сталкиваться с такими людьми и учиться у них. Вообще, с нашей парой работало несколько преподавателей: один из них занимался и помогал в музыкальности, второй занимался с нами спортивной психологией, обучая нас бороться со страхами, которые мешают действительно выйти на сцену и показать то, что мы умеем; третий мог заниматься танцевальной техникой и механикой движения нашей пары, четвертый - выстраивать и корректировать постановочную хореографию танцев, и так далее.

kamal berdiev balniye tantsi almaty 16Хотя в отдельных случаях, когда тренер действительно может дать многое, стоит закрыть глаза на недостатки его характера и впитывать все знания по максимуму, есть более эффективное правило для выбора подходящего педагога. Правило это таково: выбирайте того преподавателя, с которым вы четко видите и ощущаете свой прогресс и гармонию! Смотрите, действительно ли это меняет вашу жизнь и танец к лучшему, или нет? В противном случае может произойти так, что между преподавателем и студентом периодически будут возникать конфликты, и это будет негативно сказываться как на прогрессе студента, так и на эффективности работы преподавателя. Танцевать надо в удовольствие, а не в ущерб своему душевному состоянию!

Подробнее о роли стратегического планирования

Ранее я уже упоминал о том, что проницательное планирование со стороны преподавателя играет большую роль в развитии студента и его будущем профессиональном успехе, если студент хочет его достичь. В моей собственной тренерской практике был один показательный случай, который я хотел бы привести здесь как демонстрацию важности данного аспекта преподавания.

У меня была очень талантливая студентка, которая уже с самого начала занятий подавала большие надежды. В ходе обучения она стремительно росла, принимала участие во всех сколько-нибудь значимых казахстанских турнирах по бальному танцу и выигрывала их. В какой-то момент я понял, что на местном уровне она уже достигла вершины танцевального Олимпа, и нужно идти дальше, за пределы Казахстана, менять ее географическое положение, чтобы она могла выйти на международный уровень и получать необходимую поддержку со стороны как своего танцевального клуба, так и других организаций, так или иначе заинтересованных в профессиональном танце.  

Тогда я поднял свои связи с Европой с тем, чтобы она получила там достойного партнера, и могла дальше развивать свою карьеру. Результатом этого стало то, что через полгода после отъезда из Казахстана она вместе со своим новым партнером (который на тот момент, кстати, уже был победителем престижного Блэкпульского фестиваля) заняла второе место на Чемпионате Мира по бальному танцу в своей номинации.

Пример этот призван показать всем читателям, насколько важной является адекватная оценка способностей студента, ведь если ценить своих подопечных слишком низко, можно невольно лишить их большого успеха и признания! Всегда трезво оценивайте свои способности и способности студента в соотношении с его целями в танце! Если вы видите, что дали ему все, что умеете, а он хочет расти дальше - плавно подведите его к этой мысли и передайте его кому-нибудь, кто, по вашему общему мнению, может дать ему больше! Таким образом, вы поможете человеку достичь его мечты и покажете себя настоящим знатоком своего дела!

О наших грехах

Я искренне верю в то, что со временем в профессиональной танцевальной среде города Алматы, да и всего Казахстана, будет появляться все больше учителей танца, которые сделают описанные выше критерии своим профессиональным “кодексом чести”, и будут неукоснительно ему следовать. С этой целью сейчас я хочу предостеречь их от тех ловушек, в которые они могут попасть на пути к этой светлой цели.

Самая первая и, пожалуй, самая опасная из них - это игра в бизнес. Я видел много действительно талантливых и перспективных молодых профессионалов, которые в своей работе были слишком сильно ориентированы на доход; настолько сильно, что это перекрывало в них стремление делать свою работу качественно и, конечно же, негативно сказывалось как на них самих, так и на их студентах.

При этом сам я - далеко не альтруист, и не считаю, что все должны работать бесплатно, но между доходом и желанием нести искусство танца в массы должен быть здоровый баланс, причем желательно с перевесом в сторону второго фактора. И мне это успешно удается, несмотря на экономический кризис и прочие превратности судьбы! Я никого не хочу упрекать этими строками, но, исходя из своего многолетнего опыта и наблюдений, я вывел один закон. Он по своей действенности и значимости стоит наравне с законом силы притяжения, который открыл Ньютон, и звучит он так: чрезмерная жажда наживы ведет к профессиональной деградации любого преподавателя! Правда это или нет, верить этому или нет - решать вам!

kamal berdiev balniye tantsi almaty 17

Второй “подводный камень” для любого преподавателя - это ограниченное понимание танца. Возможно, кому-то слово “некомпетентность” покажется здесь более лаконичным и уместным, однако я говорю именно “ограниченное понимание” не просто так. Понятно, что стандарты в области хореографии, техники, постановки и судейства в бальных танцах будут всегда. Однако так же, как один человек не может написать две совершенно одинаковых картины, он не сможет поставить два совершенно одинаковых танца. И это проявляется во множестве нюансов, которые должен учитывать настоящий педагог-профессионал.

Например, в бальных танцах для высоких пар нехарактерны вариации с упором на скорость. Их козырь - это линии. И, в зависимости от степени пластичности и антропометрии каждой отдельно взятой пары, эти линии можно по-разному “раскручивать”. Более низкорослые пары, в свою очередь, могут выигрышно смотреться на фоне своих высоких конкурентов за счет быстрых вариаций, очень конкретных, четких смен направления (особенно в латиноамериканских танцах), либо за счет сложных, витиеватых схем танца. И таких нюансов существует огромное количество, и их надо уметь учитывать и применять к каждой конкретной паре с тем, чтобы показать ее в наиболее выгодном свете! К сожалению, многие практикующие сегодня преподаватели этого не видят, и что самое несуразное, на мой взгляд, пытаются привнести свое личное понимание и видение танца в пару, которой такой стиль совсем не подойдет.

Происходит это отнюдь не потому, что они не являются профессионалами или у них были плохие учителя. Причина здесь в другом - им привили определенную субъективную реальность в отношении того, каким должен быть высококлассный бальный танец: характер движений, позиции, даже костюмы. И теперь они, достигнув или находясь на пути к достижению своей идеальной картины, пытаются передать своим студентам именно это видение, добиться именно такого танца, который ОНИ считают правильным. Только проблема в том, что на каких-то студентах это видение сработает, а на каких-то - нет! И вот этого-то они и не осознают, что становится одинаково губительным как для самих преподавателей, так и для их подопечных!

Поэтому каждый, кто хочет стать действительно достойным и уважаемым в профессиональных кругах наставником, умеет помочь своим студентам раскрыться именно в том стиле, в той хореографии, которая будет наиболее выигрышной для каждого из них в отдельности, и не навязывать им свое видение танца, если это не приносит должных результатов!

Немного о стиле преподавания

Что касается стиля преподавания, в моем понимании здесь все очень просто. На мой взгляд, существует два основных направления тренерства: “авторитаризм” и “демократия”. Все, что между ними - это просто разное соотношение этих основных направлений, и истинный профессионал всегда применит нужный баланс этих величин к каждому своему студенту.

При “авторитаризме” студент неукоснительно исполняет указания преподавателя и идет по тому пути, который указывает ему наставник. Основное достоинство этого метода в том, что он дает студенту отличную духовную закалку, дисциплину и упорство в достижении цели. При условии высокого профессионального уровня самого преподавателя, этот сценарий приведет к стремительному росту его подопечных.  

kamal berdiev balniye tantsi almaty 18Основной минус - в том, что далеко не каждый выдерживает такой напор. И я говорю это потому, что сам давно являюсь сторонником именно такого стиля преподавания, и в моей практике существуют как успешные примеры, так и те, к кому приходилось применять более “демократичный” подход.

При “демократии” студент находится в очень плотном общении с преподавателем, а преподаватель, в свою очередь, очень чуток в своем обращении со студентом, и максимально прислушивается к его пожеланиям и рекомендациям там, где это не вредит техничности танца. Такой подход применим к более мягким людям, и, несомненно, тоже дает свой результат, порой даже более успешный, чем “авторитаризм”. Однако слишком часто я был свидетелем того, как чересчур мягкое отношение преподавателя к студенту вело к замедлению его прогресса, а также к неоптимальным срокам реализации потенциала студента.

Хотя сам я, повторюсь, предпочитаю авторитарный стиль преподавания, иногда для достижения поставленных целей мне приходится быть демократом, и это тоже приносит свои плоды. И если на основе вышеописанных данных можно сформулировать какой-то четкий критерий оценки профессионализма, то звучать он будет примерно так: чем лучше наставник “жонглирует” стилями преподавания в отношении каждого отдельного студента, тем более профессиональным он является! И этот профессионализм можно будет оценить по вполне предсказуемым, высоким результатам его работы!

Живой пример

В качестве живого примера, олицетворяющего собой все вышеописанные факторы успеха, я хотел бы представить одного из  преподавателей сети клубов La Danza, мою бывшую ученицу, которая неоднократно выигрывала международные азиатские турниры по бальным танцам - Менлибаеву Айнуру!

ainura menlibaeva ladanza almatyСейчас она успешно преподает танцы деткам в нашем новом, недавно открывшемся клубе “La Danza - Дети моря”, который специализируется на детской и юношеской аудитории. Наблюдая за ней и ее уроками, я вижу ясное, четкое, осознанное желание быть реализованным как преподаватель. Это и есть, наверное, самый важный аспект ее преподавательского арсенала, который сейчас помогает и ей, и этому клубу.

Ее работа отличается заражающей страстью и честностью, и это можно сравнить с неким “огнем”, который “горит” внутри нее и “зажигает” все вокруг. Именно то, что она искренне верит в то, что делает и в себя, а также ее безусловная любовь к его величеству Танцу - все эти вещи позволяют ей успешно передавать свои знания другим!

Детки всегда с удовольствием и завидной регулярностью посещают ее уроки, а их родители с радостью выражают свое удовлетворение как самой Айнурой, так и результатами, которые они видят после ее занятий!

В связи с этим я настоятельно советую всем родителям, которые будут читать эту статью, записать своих деток на бесплатный пробный урок танца к этому замечательному человеку и талантливому тренеру, и воочию убедиться в правоте моих слов!

Заключение.

Закончить этот очерк мне хотелось бы известным лозунгом: “Учиться, учиться, и еще раз учиться!”. И это - самый лучший совет, который я могу сегодня дать тем, кто хочет достичь больших высот в преподавательском ремесле. Не существует универсальных технологий, не существует “курсов молодого преподавателя”. Есть только успешные действия разных людей, которые вы можете узнать либо наблюдая за ними, либо обучаясь у них!

Тренируйтесь, учитесь и применяйте изученное на практике, индивидуально подходите к каждому студенту и как к участнику пары, и как к индивидуальному исполнителю, смотрите на танец шире, не будьте слишком категоричными, и тогда успех на преподавательском поприще вам обеспечен!

Что же до остальных читателей, то милости прошу в стены нашей студии танцев в Алматы La Danza, где работают только высокопрофессиональные, преданные своему делу люди, которых я отбирал лично, и которые успешно прошли испытание временем и трудностями, а также полностью отвечают всем 4 основным критериям успешного преподавателя!

Позвоните нам по контактным телефонам или запишитесь на бесплатный пробный урок по нужному направлению танца с помощью формы справа от этой статьи! Сделайте шаг навстречу своей мечте!

Будьте успешными! Танцуйте с La Danza!

 

 


Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

ladanza logo

Nvideo Min

logo luxor

studiya tancev ladanza almaty 400

Выбери свой стиль!

Спросите у тренера!

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Запишитесь на бесплатный урок !

Пробные занятия

После получения заявки наш администратор свяжется с вами, чтобы уточнить детали и записать вас на пробное занятие.

captcharefresh

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Свадебный танец

Постановка свадебного танца 1

Планируете свадьбу?






Постановка свадебного танца 2

Сделайте этот момент незабываемым...






Постановка свадебного танца 3

С помощью свадебного танца...






Постановка свадебного танца 4

в профессиональной постановке!






Постановка свадебного танца 5

Яркого!






Постановка свадебного танца 6

Оригинального!






Постановка свадебного танца 7

Романтичного!






Постановка свадебного танца 8

Торжественного!






Постановка свадебного танца 9

Воплоти свои чувства в свадебном танце!






Спросите у основателя La Danza!

Если у вас есть вопрос лично к Камалю Бердиеву, можете задать его здесь. Он обязательно ответит вам!

captcharefresh

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Случайное фото

Получайте первыми

Хорошие Новости от La Danza!

feedback LaDanza!

До встречи в ближайшем выпуске!

Будьте с нами в любимых соцсетях!