Facebook pixel code ladanza Как устроены танцевальные турниры?
Уважаемый гость!

Приглашаем ВАС в особый яркий мир танцевальных клубов La Danza!

Feedback Ladanza!

Подпишитесь на рассылку "Хорошие Новости от La Danza",

чтобы ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ:

  • Об акциях и специальных предложениях для новичков и наших клиентов; 
  • Об интересных внутриклубных мероприятиях La Danza для детей и взрослых; 
  • Новости клубной жизни и информацию о свежих публикациях на нашем сайте.

Заполните поля формы и до встречи в ближайшем выпуске!

Примечание: рассылка выходит 1-2 раза в месяц.



Kak Ustroeny Tantsevalnye Turniry

Сегодня на страницах своего блога я хотел бы затронуть, наверное, самую животрепещущую, противоречивую, но невероятно важную для танцевального сообщества тему - танцевальные турниры. Это события, ради которых существует и которыми живет львиная доля бального сообщества. Как минимум десятки тысяч людей на планете ежедневно упорно тренируются в  залах для того, чтобы приехать на самые престижные из соревнований и показать всем, на что они способны.

Для многих из них конкурсы - это смысл жизни, а победа на них - самая главная жизненная цель. Здесь нервы натягиваются до предела, здесь торжествуют лишь лучшие из лучших, а тех, кто послабее, ломает жесткая конкуренция, уязвленная гордость и тщеславие. Как устроены танцевальные турниры? Всегда по-разному. Можно ли гарантировать победу какой-то определенной пары на турнире? Нет. Однако способы максимально приблизиться к победе существуют.

Сегодня в этой публикации я постараюсь изложить все самые ключевые моменты устройства танцевальных первенств на основе более чем 20-летнего опыта участия в различных проявлениях, в том числе и судейства вплоть до международного уровня.

Эта информация, я надеюсь, будет ценной как для тех, кто только планирует участвовать в таком турнире(неважно, какого масштаба и класса), так и для тех, кто уже давно танцует на профессиональном или полупрофессиональном уровне, однако не достигает желаемых результатов и не может понять почему.

Прежде, чем я перейду непосредственно к теме, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что НИКТО и НИКОГДА не может ГАРАНТИРОВАТЬ победы, ведь танец - это искусство, а искусство всегда субъективно. Эталонов нет, есть лишь всеобщее стремление танцоров к таким строго индивидуальным и относительным понятиям, как “оригинальный стиль”, “идеальная техника”, “идеальное ведение” и иже с ними и вечные дискуссии на эту тему.

Впрочем, довольно философии. Перейдем к делу.

Форма проведения танцевальных турниров

Первое, что мы будем рассматривать в этой статье - это само устройство танцевальных турниров, т.е. как они организованы изнутри.

Основных категорий танцевальных турниров дл меня две - профессиональные и Pro-Am-турниры.

В мероприятиях первой категории участвуют пары, состоящие из атлетов (а именно такова актуальная терминология  в танцевальном спорте), которые соревнуются с другими такими же парами на самом высоком уровне. Пары здесь могут состоять как из взрослых, так и из детей.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 02

В Pro-Am-турнирах (профессионал-любитель) система та же, только вот один человек в паре - это профессиональный танцовщик, а второй - любитель.

Следующий момент организационного устройства танцевальных турниров - это возрастная градация участников. Она является стандартной для любого рода чемпионатов и выглядит следующим образом:

  • Дети (включая различные подкатегории: дети возрастом 5-6 лет, 6-7 лет, 9-10 лет);
  • Юниоры;
  • Молодежь;
  • Молодежь возрастом до 21 года;
  • Взрослые;
  • Взрослые возрастом 40+.(или как их еще называют «Сеньоры»)

У всех возрастных категорий, кроме взрослых, существует также классификация. Класс танцора - это показатель уровня его технического мастерства. Отметим, что в рамках танцевальных турниров соревнование происходит между обладателями одинаковых классов.

Итак, классы в бальном танце бывают следующие: 0, E, D, C, B, A, S, M.

  • Класс 0;
  • Класс E;
  • Класс D;
  • Класс C (с этого класса танцор уже считается начинающим профессионалом);
  • Класс B;
  • Класс A;
  • Класс S (кандидат в мастера спорта: дается при выигрыше национального чемпионата и определенного кол-ва первых мест на турнирах);
  • Класс M (мастер спорта: дается, если ты выигрываешь национальный чемпионат и чемпионат континента, на котором ты соревнуешься).

Спортсменам классов 0, E и D приходится составлять свои танцы и вариации из несколько ограниченного количества фигур. Это, кстати, очень серьезно контролируется. Если на конкурсе пара этого класса выйдет за рамки вышеупомянутого набора фигур, то ей могут не засчитать очки за тот или иной танец и даже дисквалифицировать.

Что же касается именно формы проведения турнира, то тут тоже все очень по-разному, однако некоторые общие моменты все-таки есть.

В любом танцевальном турнире всегда будет отборочный тур. В зависимости от количества участвующих пар после всех регистраций, примерно за час до соревнования, у тебя появляется лист заходов. Например, один танец, скажем, ча-ча-ча, танцуют в несколько заходов. Число заходов = общее кол-во пар, поделенное на кол-во пар, которые помещаются одновременно на данной конкретной площадке (т.е там, где проводится турнир).

kak ustroeny tantsevalnye turniry 03

После первого отборочного тура определенное количество пар отсеивается судьями, и далее борьба идет по принципу отсеивания - 1/32, 1/16, ⅛ и так далее вплоть до финала турнира, где между собой соревнуется 6-7 пар.

Также почти в любом танцевальном турнире перед началом отборочных всегда существует время на разминку, чтобы спортсмены могли разогреть мышцы перед выступлением. Однако бывают турниры настолько загруженные, как, например, всемирно известный и самый престижный Блэкпульский турнир, где в одной категории одновременно на отборочные выходят 700-800 пар, что в них официально время на разминку просто не отводится и каждый решает эту проблему как может - разогревается в коридорах, в фойе и т.д.

Результаты конкурса обычно объявляют в день окончания турнира.

Несколько слов о правилах для участников

В танцевальных турнирах в принципе очень много мелких и крупных ограничений. Например, у девочек-танцоров существует крайне жесткий регламент относительно разрешенного количества косметики, по костюмам, по лаку для волос, по длине носочков на туфельках и т.д. Если девочка - представитель начинающей категории, то ей можно танцевать только в белых коротких носочках, в босоножках на плоском, устойчивом каблуке. Также им запрещается пользоваться декоративной косметикой - никакой туши, румян, помады или чего-то подобного.

“Зачем накладывать такие зверские ограничения?” - подумаете вы. Что ж, этому есть объяснение и связано это с методом судейства. Как я уже говорил, искусство - штука субъективная, и как бы ни старались лучшие умы мирового танцевального сообщества систематизировать и структурировать этот процесс, у них это вряд ли получится на 100%. Столь строгие ограничения по внешнему виду связаны с целью сконцентрировать внимание судьи исключительно на самом танце, а не на красивом платье или эффектной прическе партнерши, и не на ее намакияженном личике. Дети должны своим танцем доказать, что они танцуют лучше других.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 04

Считается, что такое подход является наиболее честным. Однако и он не лишен огрехов. Например, вполне может быть, что после того, как, протанцевав все финальные 5 танцев, пара получит наивысший балл от всех судей, она будет на последнем месте лишь потому, что у девочки губы были накрашены красной помадой.

Из особенно жестких ограничений для взрослых пар могу вспомнить период, когда юбка партнерши не могла быть короче определенной длины (в сантиметрах), а костюм партнера мог иметь только черные, темно-синие и коричневые тона в брюках, и те же тона плюс белый цвет в рубашках. То есть надеть что-то цветастое и яркое он не мог, даже если ему это очень шло и он этого очень хотел.

Надо сказать, что танцевальный костюм - как у партнера, так и у партнерши - выполняет не только декоративную, но и техническую функцию. Например, юбка танцовщицы может быть легкой, если партнерша скоростная. Тогда при быстром вращении юбка будет добавлять ее танцу воздушности. А если юбка будет слишком тяжелой, то это сделает пируэты неуклюжими и вычурными, будет создаваться ощущение слишком сильного акцента, что определенно не принесет паре ничего хорошего на турнире.

Система судейства на турнирах

Следующий момент, который необходимо рассмотреть для достижения понимания устройства танцевальных турниров - это система судейства. Как судьи принимают решения? На что они смотрят больше всего? Ответы на эти и другие вопросы мы рассмотрим в этом разделе статьи.

В танцевальном спорте есть стандартная система подсчета очков, которая называется “Skating System”. Я уже упоминал о ней раньше. Эта система являет собой свод правил, по которому производится подсчет оценочных очков для пар в финале турнира. Во всех турах, которые предшествуют финалу, кроме финала, парам просто ставится “проходной крест”. Иными словами, пара либо проходит дальше по решению судей, либо нет. 

kak ustroeny tantsevalnye turniry 05

При этом у каждого судьи есть четкое кол-во пар, которое он может пропустить в следующий тур в рамках одной категории. К примеру, в полуфинале танцует 12 пар, но пропустить в финал он может только 6. Таковы правила. Здесь судья уже использует систему очков. При этом от количества судейских очков будет зависеть расположение пары на паркете при танце в финале.

Также на итоговое расположение пары на паркете в финале влияет количество ранее занятых парой мест на турнире и их вес - от 1-ого до 6-ого. Например, есть пара А и пара Б, которые соревнуются в финале между собой и еще четырьмя другими парами. За танец самба у пары А из тринадцати судей получается шесть первых мест, и 7 последних. В итоге пара А занимает первое место. У пары Б будет 7 вторых мест и 6 третьих - пара Б занимает второе место.

Теперь поговорим о том, на что же смотрят судьи больше всего. Тут, опять же, субъективно, но на мой взгляд любой нормальный, грамотный, образованный, музыкальный судья будет прежде всего смотреть на музыкальность и ритмичность того, что делает пара. Не отдельный конкретный танцор или танцовщица, а пара в целом.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 06

Я бы для себя особенно выделил именно музыкальность. Почему? Ну, дело в том, что искусство бального танца, в первую очередь, заключается в том, что мы разными частями своего тела передаем разные части музыки - стопы и колени передают ритм, а корпус (механические сокращения в нем и стороны) передает мелодию. И вот та пара, которая, на мой субъективный взгляд, наиболее музыкальна и внутри которой партнеры плавно взаимодействуют - когда мужчина ведет, а женщина позволяет ему вести себя - и выигрывает танцевальные турниры.

Если говорить о личностных качествах пары, которые имеют значение и важны для победы на танцевальном турнире, то вот они - великодушие, благоразумие, толерантность, способность коммуницировать, умение трудиться, внутренняя дисциплина и взаимное уважение. И достигнуть всего этого в паре невозможно без долгих и систематических тренировок.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 07

Однако как бы чудесно ни выглядели перечисленные мной личные качества, каким бы высоким ни был их уровень развития в паре, они блекнут на фоне такого основополагающего столпа судейской системы, как субъективность. И хотя я и не судил Блэкпульских фестивалей, но некоторый опыт судейства имею и могу сказать, что, например, мне совершенно не нравится, как танцуют нынешние чемпионы мира в латиноамериканской программе. Вот классно танцуют, технично, музыкально, но вот лично меня не цепляет. А вот той парой, которая сейчас держит второе место в мире по латине, я искренне восхищаюсь. Вот вам, пожалуйста - субъективность в чистом виде.

“А как же техника, музыкальность и ритмичность, о которой шла речь выше?” - спросите вы. Да, все это, бесспорно, вкупе с техникой танца, дает 98% того, что нужно для победы. Только победитель может быть всего один, понимаете? Не два, не три, а один-одинешенек. И решение должно быть принято. И вот тут-то можно увидеть реальную мощь этого, казалось бы, ничтожного 1% субъективной оценки судей, который на деле оказываются решающим.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 08

А где еще 1%? Его мы присуждаем фатуму - некоторой роковой случайности, которая может произойти и неожиданно изменить ход событий. И вот совершенно недавний пример - в этом году победителями престижнейшего Блэкпульского фестиваля среди профессионалов европейской программы стала пара Виктор Фанг - Анастасия Муравьева. Этим примером я ни в коем случае не хочу сказать, что эта пара плохо танцует, боже упаси! Но по воле случая произошло так, что та пара, которая по всем прогнозам должна была занять первое место, внезапно покинула турнир из-за резкого ухудшения состояния здоровья партнерши - она подхватила какую-то особо тяжелую форму желудочного гриппа. Поэтому победителями автоматически стали те, кто был на второй ступеньке турнирной таблицы.

Отбор судей

Читая все это, нетрудно догадаться, что право судить танцевальные турниры имеет далеко не каждый, кто что-то смыслит в бальном танце.

Начнем с того, что во главе любой судейской бригады всегда стоит главный судья, который следит за работой своих подопечных 13(или сколько их там будет) судей. Назначается он, исходя из достигнутой договоренности между организатором конкурса и общественным танцевальным объединением, которое к этому конкурсу причастно. Выбор человека на роль главного судьи происходит как на основе его опыта и технической квалификации(условные рейтинги судей и т.д.), так и на основе личных предпочтений выбирающих. Также он утверждает состав каждой отдельной судейской бригады, которая будет судить каждую отдельно взятую категорию (номинация+класс). При этом информацию о том, какой судья в составе бригады какую категорию будет судить предоставляется примерно за час до начала соревнования.

 kak ustroeny tantsevalnye turniry 09

Среднее число судей в бригаде - 11 и выше. Минимальная же численность судейской бригады для большого конкурса - 9 судей. При этом количество судей всегда будет нечетным - этого требует всемирно признанная система судейства турниров по спортивным бальным танцам, именуемая “Skating System”.

Также есть нюанс, что одну категорию соревнующихся может судить только одна судейская бригада. Т.е., например, одна пара соревнуется в категории “Дети-2, D-класс” и ее судит одна судейская бригада, а другая пара соревнуется в категории “Дети-2, E-класс” и ее судит совершенно другая судейская бригада. И так с каждой отдельной категорией и классами внутри нее.

Также каждый судья должен следовать официальному кодексу судьи. Среди его правил и ограничений существуют такие, как запрет на общение между собой, запрет на общение с парами и любыми ее представителями во время судейства. Также есть правило, что на национальных чемпионатах судейская коллегия должна состоять исключительно из независимых судей.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 10Конечно же, я и сам неоднократно судил танцевальные турниры разного масштаба и могу сказать (не в обиду тем, кто любит свое судейское дело), что позиция судьи, на мой взгляд - самая неприятная позиция во всем танцевальном спорте. Почему?

Ну, во-первых, тебе приходится решать чью-то участь, и это всегда непростой выбор. Кого-то придется расстроить, кому-то придется сказать “нет” просто потому, что таковы правила. И если ты под ними подписался, то ты не можешь отклоняться от них ни на шаг. И для кого-то такая неудача может стать ключевой в решении больше не выходить на паркет или просто обернется серьезным потрясением, а я не люблю расстраивать людей.

Второе вытекает из первого - человеческий фактор. Дело в том, что оценки судей абсолютно публичны, и любая пара может после соревнования подойти и взять распечатку того, как именно я именно ее судил - вел в финал, не вел в финал, или, может, дал в финале места более низкие, чем остальные судьи. И это, конечно, потом может вылиться в определенную неприязнь в мою сторону. Одним словом, человеческий фактор. Не хочу много об этом. Думаю, вы и сами все понимаете.

В-третьих, иногда приходилось судить те пары, которые я сам тренировал. И это всегда было огромным испытанием как для меня, так и для них. Без шуток: “мои” пары всегда просто молились, чтобы я не судил их категорию, потому что я всегда судил их как-то более строго и часто оценивал ниже, чем другие судьи. Так что они подходили ко мне и говорили: “Какое счастье, Камаль! Вы нас сегодня не судите!”

Признаюсь, что сначала мне импонировала позиция судьи: присутствовало ощущение какой-то самореализации, гордости за то, что у меня есть право судить и решать судьбы других. И лишь потом, уже во время моих занятий в Англии, когда у меня было множество учеников, я увидел и понял, что я сужу и оцениваю. Я видел, насколько упорно и целенаправленно занимались эти пары, как они горели мечтой о победе или хотя бы участии в своих первых (или не первых) танцевальных турнирах, и как решение судей может просто перечеркнуть все это в одном из отборочных туров. А я, повторюсь, не люблю расстраивать людей, а уж тем более обесценивать чью-то мечту.

Психология спортивного танца и тренерское ноу-хау

Итак, от организационных моментов мы переходим к более глубокой и гораздо более значимой для успешного участия в танцевальных турнирах теме - психологии спортивного танца.

Хотелось бы еще раз предупредить, что и здесь “универсального рецепта победы на турнирах” вы не найдете. Я пришел к этому осознанию далеко не сразу. Так уж сложилось, что тренировать я начал параллельно с тем, как сам танцевал. Я пытался привить своим подопечным те действия, которые были успешными для меня в подготовке к турниру (и тут я имею в виду как ход разминки и технической подготовки, так и психологической настройки на турнир), но ни на ком это не сработало. Так я и понял, что к каждому нужен свой подход. Приведу несколько примеров.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 11

Была у меня одна ученица, которая хотела участвовать в танцевальных турнирах. И вот, по мере того, как она приняла участие не в одном турнире и отработала не один десяток индивидуальных уроков, мы пришли к забавному выводу - для того, чтобы она вышла на паркет и действительно показала максимум из того, на что она способна, ее надо было хорошенько отругать. То есть мне действительно нужно было подойти к ней и сказать что-то вроде: “А ну соберись, тряпка, и покажи максимум того, что ты можешь!”. Она злилась, видимо, проецируя на меня какое-то желание доказать мне, что она может, что она способна показать класс, а затем выходила на паркет и просто блистала. А вот раньше, когда я был с ней мягче и говорил что-то вроде: “Ну, давай, доченька, соберись и покажи всем!”, она вот не “собиралась” и не “показывала”.

Кому-то из моих учеников (особенно детям) было, наоборот, важно, чтобы я подошел к ним после более или менее провального выступления и сказал, что “ты молодец”, “ты станцевал хорошо, но можешь и лучше”, “я тобой горжусь” и все в этом роде. Тогда в следующем туре такой человек показывал лучший результат. И ни в коем случае нельзя было подойти и сказать: “Ты чего тут еле-еле ногами шевелишь!” или что-то подобное, как бы ни хотелось!

Для кого-то было важно просто мое присутствие рядом - на разминке, на тренировках; было важно, чтобы я их тактильно и вербально корректировал, танцевал с ними, держал за руку. То есть мое присутствие и участие придавало этим людям уверенности, потому что успешное выступление на танцевальном турнире - это, в первую очередь, внутренняя вера в то, что ты делаешь. А к кому-то, наоборот, важно было не подходить даже; максимум кивнуть издалека или передать через кого-то, чтобы “в этом танце обратил(а) внимание на эту деталь”.

Так что хочу еще раз поделиться этим важнейшим принципом танцевальной психологии со всем миром - НЕТ шаблонов и НЕТ стандартов. У каждой пары путь к победе сугубо индивидуален, и задача хорошего тренера - подобрать подходящий “ключ” к каждому партнеру и партнерше, которые находятся под его патронажем, и помочь им уверенно выйти на паркет и показать максимум того, на что они способны.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 13Еще один важный элемент тренерского ноу-хау, который я открыл для себя уже на завершающих этапах собственной карьеры профессионального танцовщика - это аспект человеческих биоритмов - когда мы на пике формы, когда мы поднимаемся, когда мы можем показать максимум, а когда нам нужно восстанавливаться. И ни в коем случае нельзя за 1-2 дня до турнира убиться на тренировке вусмерть потому, что твое тело просто не успеет восстановиться и не сможет показать на конкурсе всего того, что ты можешь.

Я, например, для себя выяснил, что если за два дня до конкурса я не тренируюсь, не преподаю, не слушаю танцевальную музыку и вообще никак не соприкасаюсь с танцем, то на самом конкурсе я выдаю наилучший вариант конкурсного танца, на который я вообще способен. А вот для моей нынешней партнерши (куда бы мы ни прилетали на конкурс) важно, чтобы накануне выступления мы обязательно потренировались. В спокойном таком, очень легком режиме, но обязательно потренироваться. Она проходит вариации - проходит одна, проходит со мной, проходит под музыку, проходит в новом городе, в новом зале, в неизвестной атмосфере - и вот тогда она выходит уверенной на конкурс. Если у нее нет этого, и последний раз она танцевала в Алматы, а потом мы куда-то прилетели, у нее поднимается чувство тревоги, и оно идет красной нитью через весь турнир. Так что невероятно важно слушать и слышать своего партнера или партнершу и потом принимать какое-то общее, коллегиальное, так сказать, решение.  

“Неспортивное” поведение

Бальные танцы на профессиональном уровне - это очень трудоемкое занятие и эмоциональная нагрузка даже в процессе рутинных тренировок, а на турнирах страсти накаляются до невероятных температур. Именно поэтому они, к сожалению, тоже не лишены “неспортивного” поведения. Я всегда с грустью наблюдаю, когда некоторые люди слишком уязвлены поражением или стремятся к победе буквально любой ценой, и это необузданное стремление порой толкает их на весьма печальные поступки.

И я сейчас говорю не о таких происшествиях, как внезапно пропавшие туфли или элемент костюма (хотя это, бесспорно, тоже очень неприятно), а о потере собственного достоинства, лица и человеческих качеств из-за недостигнутых целей.

К примеру, я неоднократно был свидетелем, как владелица одной из местных сетей танцевальных клубов во время церемонии награждения выходила и публично рвала врученный ей сертификат в знак протеста против решения судей. Я совершенно этого не понимаю, ведь каждый человек, который сознательно участвует в танцевальном турнире, должен быть готов как к победе, так и к поражению, и поступать этично и нравственно вне зависимости от обстоятельств.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 14

И я помню еще один случай, когда одна конкретная девушка 4 года подряд участвовала в одном конкретном танцевальном турнире, и все эти четыре года она получала только второе место. Можно только предположить, насколько тяжело ей было выходить за своей наградой в четвертый раз: слезы градом катились из ее глаз, но она улыбалась наперекор злым языкам и злодейке-судьбе и шла к пьедесталу с гордо поднятой головой. Сегодня она - очень известная в мире танцевального спорта, икона танцевального стиля и величайшая, на мой взгляд, танцовщица современности. Я горжусь тем, что я ее лично знаю.

Кроме того, нужно иметь некоторое уважение к беднягам-судьям (ну, или не таким уж и беднягам), которым приходится решать судьбу еще как минимум пары сотен таких, как вы - тех, кто вышел на этот паркет и показал свой максимум, надеясь завоевать звание лучшего - и смиренно принять вердикт. Возможно, тот самый судья, который сейчас с улыбкой дает вам сертификат второго или более низкого места, внутри испытывает крайнее душевное волнение, потому что порекомендовал ВАС на первое место, а другие судьи - нет. В такие моменты ему тоже бывает весьма нелегко, поверьте. Но правила есть правила, и чемпион может быть только один.

“Подковерные игры” танцевального спорта 

Да, спортивные бальные танцы не лишены своего “закулисья”, к сожалению. Я - не бабка-сплетница и слов на ветер не бросаю, и вообще не писал бы об этом если бы, к величайшему сожалению, все эти движения не оказывали влияния на реальные результаты танцевальных турниров. О чем речь?

Видите ли, за каждым сколько-нибудь серьезным танцевальным турниром(чемпионаты Европы, Азии, мира, Блэкпульский турнир и им подобные) всегда стоит та или иная группа заинтересованных лиц. Среди ее членов - крупные меценаты, известные спортсмены и тренера и просто неравнодушные к танцу люди. В Италии это - “Team Diabolo”, в Испании - коалиция одного очень известного в танцевальных кругах человека (не буду называть имен, но те, кто “в теме”, поймут, о ком речь), в России - несколько отдельных кланов и так далее.

Так вот, немалую долю интересов таких групп составляют интересы финансовые. Все предельно просто - люди зарабатывают деньги посредством того, что дают семинарские занятия по танцам или судят турниры. И поэтому они поддерживают друг друга, вытягивают нужные пары, начиная с отборочных и заканчивая финалом. И все это связано с тем, кто какие коалиции арбитров-учителей приглашает на эти дополнительные уроки и позиции судей, платит им за это немаленькие деньги и т.д.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 15Еще один очень очевидный для опытного танцовщика с опытом выступления на танцевальных турнирах “подковерный” конфликт - это конфликт двух крупнейших танцевальных организаций WDC(World Dance Council) и WDSF(World DanceSport Federation), которые на сегодняшний день не могут установить нормальные взаимоотношения потому, что не могут договориться о некоторых моментах, в том числе, связанных с деньгами. Кроме того, лидер одной из этих организаций, на мой взгляд, слишком заигрался в “бога танца” и не хочет ни с кем разговаривать, а другая организация так долго строила то, что они сейчас построили, что никак не хочет с этим расставаться, и ей надо отдать должное.

Опытные танцовщики разглядят деятельность этих групп заинтересованных лиц еще и в судействе. Я до сих пор принимаю участие в турнирах Pro-Am и слежу за турнирами профессионалов, и порой с ужасом для себя понимаю, что из всей работающей там судейской бригады только около 20% - это люди, которые мне знакомы и которые, на мой взгляд, имеют право судить турниры такого масштаба. Остальные 80% - совершенно неизвестные мне люди. Как они получили статус столь высокой категории судейства? Только потому, что они “политически угодны” и сдали экзамены на знание языка и фигур? Если у них нет никаких заслуг в танцевальном спорте, если они никого не воспитали, как они вообще могут судить чемпионаты мира? Вопрос.

“Но зачем тогда вообще к чему-то стремиться, если все заранее куплено?!” - воскликнете вы. Ну, во-первых, куплено еще далеко не все, т.к. на турнирах на призовых местах я пока еще вижу больше действительно заслуживающих этого пар, чем нет, а, значит, шанс есть. А во-вторых существует правильный подход к танцевальным турнирам и танцу вообще, который гарантирует иммунитет к поражениям и всегда живое, искреннее и бесконечное желание стремиться к танцевальному совершенству, и заключается он в правильном ответе на один простой вопрос.

Для чего вы танцуете?

Конечно, эта статья о турнирах: о том, как они устроены и что можно сделать, чтобы максимально близко приблизить себя к победе. Сейчас я расскажу вам одну простую истину, на которой зиждется успех танцевальной пары как в спорте и классе, так и в жизни вообще. Спросите себя: для чего вы танцуете?

Лично я сегодня танцую ради того, чтобы танцевать и учить этому искусству других, и нахожу в этом несказанное удовольствие. Но возьми меня 10-15 лет назад - я до жути хотел стать чемпионом мира, и это было моей самой главной мотивацией.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 16Так вот, я ни в коем случае не хочу сказать, что желание быть чемпионом мира - это плохое желание. Это не так. Я лишь хочу попросить тех, кто участвует в турнирах, не делать это своей главной целью, иначе вы попадете в ловушку. В какую? А очень просто - если вы будете иметь своей целью на турнире лишь занять первое место и не достигнете ее достаточно большое количество раз, вы увидите, что рядовые тренировки вдруг перестанут приносить вам удовольствие, ведь “зачем тренироваться, если я все равно опять не выиграю”.

Однако не забывайте, что однажды вы пришли в танцевальный класс просто потому, что осознанно захотели танцевать. Скорее всего, тогда вы еще не грезили чемпионством мира и связанными с ними почестями и славой. Вам просто нравилось танцевать, просто нравилось красиво двигать телом под музыку, все эти платья, костюмы, изящество, грация и все остальное, что делает занятия бальными танцами особенными. Помните об этом всегда и стремитесь к тому, чтобы танцевать ради того, чтобы танцевать! Ради всего святого, не делайте победу на турнире единственной целью и причиной ваших занятий, или вы рискуете убить в себе танцора, носителя одного из самых благородных видов искусства на Земле, а их и так сегодня катастрофически мало.

kak ustroeny tantsevalnye turniry 17

Да, мы в La Danza воспитываем чемпионов, но мы воспитываем в них, в первую очередь, любовь к танцу. Мы учим их танцевать ради танца и получать от этого удовольствие, которое положительно сказывается и на других аспектах их жизни. Ведь это - залог того, что наши студенты будут танцевать, пока ноги их еще носят. Это гарантия того, что поражение не размажет их по стенке и не заставит потерять лицо. Это четкое осознание того, что на паркете есть не только судьи, а еще и зрители - простые люди, которые, возможно, что-то смыслят в бальном танце как профессионалы, а, возможно, и нет - которые пришли на турнир просто полюбоваться праздником искусства. Им не столько важна ваша победа, сколько ваша самоотдача и искренность вкупе с отточенной танцевальной техникой.

Поэтому танцуйте не для судей! Танцуйте для себя, для зрителя, для ваших наставников и для его величества Танца, и тогда победы на турнирах придут к вам по ходу пьесы!

 

Искренне ваш, Камаль Бердиев  


Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

ladanza logo

Nvideo Min

logo luxor

studiya tancev ladanza almaty 400

Выбери свой стиль!

Спросите у тренера!

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Запишитесь на бесплатный урок !

Пробные занятия

После получения заявки наш администратор свяжется с вами, чтобы уточнить детали и записать вас на пробное занятие.

captcharefresh

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Свадебный танец

Постановка свадебного танца 1

Планируете свадьбу?






Постановка свадебного танца 2

Сделайте этот момент незабываемым...






Постановка свадебного танца 3

С помощью свадебного танца...






Постановка свадебного танца 4

в профессиональной постановке!






Постановка свадебного танца 5

Яркого!






Постановка свадебного танца 6

Оригинального!






Постановка свадебного танца 7

Романтичного!






Постановка свадебного танца 8

Торжественного!






Постановка свадебного танца 9

Воплоти свои чувства в свадебном танце!






Спросите у основателя La Danza!

Если у вас есть вопрос лично к Камалю Бердиеву, можете задать его здесь. Он обязательно ответит вам!

captcharefresh

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Случайное фото

Получайте первыми

Хорошие Новости от La Danza!

feedback LaDanza!

До встречи в ближайшем выпуске!

Будьте с нами в любимых соцсетях!