Facebook pixel code ladanza "Камаль Бердиев, без сомнения, был знаковой фигурой на моем танцевальном пути...". Эксклюзивное интервью с Оксаной Лебедевой (Oxana Lebedew)
Уважаемый гость!

Приглашаем ВАС в особый яркий мир танцевальных клубов La Danza!

Feedback Ladanza!

Подпишитесь на рассылку "Хорошие Новости от La Danza",

чтобы ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ:

  • Об акциях и специальных предложениях для новичков и наших клиентов; 
  • Об интересных внутриклубных мероприятиях La Danza для детей и взрослых; 
  • Новости клубной жизни и информацию о свежих публикациях на нашем сайте.

Заполните поля формы и до встречи в ближайшем выпуске!

Примечание: рассылка выходит 1-2 раза в месяц.



Kamal Berdiev Oxana Lebedew Ladanza

"Сегодня на страницах своего блога я хочу предоставить слово одной из своих звездных учениц, завоевавшей большое количество наград мирового танцевального Олимпа - Оксане Лебедевой (Oxana Lebedew)! Здесь и звание чемпионки мира по бальным танцам среди юниоров, и бронзовой чемпионки мира по латиноамериканской программе в категории "Профессионалы", и 4хкратное чемпионство Германии, и Блэкпульский фестиваль, и, и, и... 

И хотя сегодня Оксана танцует за Германию, основа для ее нынешнего успеха была заложена именно здесь, в Казахстане. Во многом именно мой вклад, как отмечает в своем интервью сама Оксана, дал ей необходимые знания и профессиональное воспитание для достойного вхождения в европейскую лигу "бальников" и помог показать всему миру, на что она способна. Я искренне горжусь тем, какой уровень и стиль танца она показывает сегодня на мировой арене. Мы до сих пор периодически списываемся в Facebook, чтобы обменяться новостями, обсудить текущую ситуацию в мире танцевального спорта и поделиться друг с другом планами на будущее и какими-то личными переживаниями.

Я рекомендую всем, кто будет читать это интервью, и в особенности тем, кто сегодня занимается танцами профессионально, перенять у этого замечательного человека и мастера своего дела те черты, которые стали причиной ее успеха, и применить их к своей жизни на паркете и вне его."  

Камаль Бердиев, топ-тренер и основатель сети танцевальных клубов La Danza


- Здравствуйте, Оксана! Расскажите, пожалуйста, немного о своей танцевальной карьере в целом. Когда вы начали заниматься танцами и в какой момент пришло решение выйти на профессиональный уровень?

- Ну, благоприятная почва для развития моих танцевальных навыков у меня была с детства. Моя мама - профессиональный хореограф со стажем, а папа - тренер по спортивной гимнастике. Когда я жила в Казахстане, будучи еще маленькой девочкой я всегда присутствовала на их занятиях: ходила, смотрела, вдыхала в себя эту атмосферу.

Решающим стал один случай. Было мне лет 7. Однажды вечером я проснулась от восторженных возгласов моих родителей и пошла посмотреть, что у них там происходит. Оказывается, по телевизору показывали какие-то соревнования по бальным танцам, а они с интересом смотрели их и энергично обсуждали происходящее на экране. Я села рядом и с удовольствием присоединилась к просмотру. И вот, спустя пару дней после этого случая мама привела меня к довольно известному и успешному в Казахстане тренеру по бальным танцам - Валентине Евсеевой - заниматься. Так я начала свой путь.    

Помню, что сначала я была очень робкой и стеснительной, но со временем обрела силу духа и стремление к постоянному техническому совершенствованию. И вся вот эта борьба, все это намерение стать сильнее, лучше, техничнее присутствует во мне и по сей день.

oxana lebedew ladanza 03

Решение танцевать среди профессионалов пришло позже, уже после моей эмиграции в Германию. Здесь моим первым серьезным наставником стал Франко Формика - трехкратный чемпион мира по бальным танцам. После некоторого времени совместных занятий, когда мне стукнуло 18, он предложил мне быть его партнершей, и я согласилась. Конечно, это было вызовом для нас обоих. Я тогда была самой молодой из всей группы профессионалов, а ему было тогда лет 27-28. Но мы смогли достойно показать себя в паре, и вот тогда я точно осознала, что мне нравится мир профессионального танцевального спорта. Мы с Франко начали много путешествовать по Азии: давать уроки, читать лекции, принимать участие в различных шоу. Сначала, конечно, было тяжело, но я очень быстро влилась в эту игру и начала играть в нее с удовольствием. Вскоре от моих страхов не осталось и следа.

Еще одним знаковым периодом в моей жизни было время, когда я занималась под покровительством Ольги Мюллер-Омельченко, которая была чемпионкой мира, звездой и вообще одной из лучших партнерш планеты. Именно с ней у меня появилось четкое осознание: “Я тоже хочу быть одной из них, одной из этих звезд танца!”. У меня не было амбиций быть самой лучшей, но одной из лучших я стать очень захотела.    

- Расскажите о своем ученичестве под руководством Камаля Бердиева. Что вы извлекли для себя за этот период и как его уроки повлияли на вашу дальнейшую карьеру?

- Камаль, без сомнения, был знаковой фигурой на моем танцевальном пути и внес огромный вклад в развитие моей карьеры. С ним мы дважды представляли Казахстан на Открытом чемпионате Германии по бальным танцам в Маннгейме. Там я впервые соприкоснулась с немецкой культурой профессионального танца, с его богатой историей и устоявшимися традициями, своими глазами увидела выступления многих чемпионов мира на этом турнире. Именно тогда я вдруг осознала, что у нашей семьи есть возможность жить в Германии, т.к. моя прабабушка - немка. И я очень благодарна своим родителям за то, что они решились на этот шаг и перебрались со мной туда, когда мне было 12 лет.

Надо сказать, что Камаль всегда отличался креативным мышлением и интересным видением бального танца как такового. С первых дней наших занятий он учил меня, как быть “женщиной на паркете”. Он стремился выработать во мне не только физическую форму, танцевальную технику и дисциплину, но и привить мне элегантность, женственность. Он учил меня не просто сухо двигаться под музыку, а чувствовать каждое движение, наполнять его глубоким смыслом.

Кроме того, он привил мне способность подходить к танцу творчески, т.е. не танцевать все время по какой-то определенной схеме, а импровизировать, креативно развивать композицию и хореографию, раскрывать новые грани гибкости и пластики тела. И я до сих пор использую креативное мышление в танце. К сожалению, многие тренеры по бальным танцам сегодня зажимают своих учеников, серьезно ограничивают их творческое мышление. А Камаль, наоборот, расширял мой кругозор, поощрял и направлял мое стремление к индивидуальности. 

Ну и, конечно, Камаль всегда безукоризненно в меня верил и дарил мне очень много заботы и внимания; порой даже больше, чем это делали мои родители. Родители вообще обычно боятся слишком сильно хвалить своих детей, а он никогда не жалел доброго слова. Он всегда меня хвалил и защищал от каких-то внешних проблем или давления, и все время повторял: “Ты - звезда! Ты - звезда!”. Именно благодаря этому я начала действительно верить в себя и отмела ненужную скромность в танце. И он до сих пор периодически повторяет мне эти слова.

Я оставалась в числе учениц Камаля до самого моего отъезда в Германию. И даже после него мы продолжали поддерживать общение и пересекаться на всевозможных турнирах в Австрии, Германии и других странах. Он всегда наблюдал за развитием моей карьеры, поддерживал меня, и сыграл глубокую роль в моем становлении. 

Еще я отчетливо помню один турнир, к которому мы готовились вместе с Камалем, танцевали в паре (мне тогда было 10 лет). Он тогда был моим надежным проводником в новый, пока еще не изученный мною мир профессионального танца. Я помню, что он полностью изменил музыкальное сопровождение для нашей пары, привнес достаточно много своей хореографии. И когда я выходила на тот самый турнир после упорной совместной работы с Камалем, я в первый раз по-настоящему ощутила волнение и эйфорию; я отлично понимала, что это уже по-серьезному, это уже не детский сад. Я стала настоящей танцовщицей!

- С какими трудностями вам приходилось сталкиваться в профессиональном спорте? Были ли моменты, когда приходилось перебарывать себя, смотреть страхам в лицо? Расскажите об атмосфере в кулуарах танцевального мира.

- Я очень хорошо помню то время, когда я только-только перешла в группу профессионалов. Это был 2006 год. Как раз тогда начался расцвет видеосервиса YouTube, куда я часто выкладывала съемки своих выступлений, и по глупости и наивности своей читала все комментарии к этим роликам, в том числе негативные. Злые языки говорили, что мой партнер и я не подходим друг другу, что он на 10 лет старше и опытнее меня, а я еще слишком молода и непрофессиональна для того, чтобы быть с ним в паре. Первое время, конечно, я сильно расстраивалась из-за этого, однако потом я приняла для себя решение, что критика - это, конечно, дело хорошее, но идти за ней следует только к самым близким и действительно компетентным людям, которые будут честны с тобой. А вот эти массы негативных комментариев и поверхностных суждений создают столько ненужных комплексов и самоуничижительных мыслей, что нужно просто отметать их и продолжать заниматься любимым делом.

oxana lebedew ladanza 01

Кроме того, для спортивного бального танца характерна здоровая соревновательная атмосфера. Мы все люди, и мы все стремимся к лучшему, стараясь достигать все новых и новых высот. Но некоторые представители наших кругов, к сожалению, заменяют дух игры на зависть, особенно в преддверии турниров: начинаются подковерные игры и скользкие разговоры за спиной. Здесь самое главное помнить, что вы с партнером - это одна команда, и вы должны безусловно доверять друг другу, всегда держаться вместе и не воспринимать недоброжелателей всерьез. Однако сказать, что негатив преобладает, было бы наветом. Все-таки все мы - одна тусовка, и часто встречаемся на одних и тех же турнирах, летаем порой на одних и тех же самолетах и живем в одних и тех же гостиницах. Каждый старается относиться к другим с уважением и пониманием, так что в целом атмосфера в кулуарах профессионального танцевального спорта довольно положительная.      

Еще один переломный момент в моей карьере случился пришелся на переход из молодежной и любительской категории в круг профессионалов. Если раньше ты мог себе позволить некоторую халатность, разнузданность в движениях, то с переходом на новый уровень тебе приходилось углубляться в технику, оттачивать мелкие детали в танце и стремиться к идеальному взаимопониманию с партнером. В свете такого обилия новых, гораздо более сложных задач и кардинальных изменений в подходе к танцу я порой зажималась, не могла сконцентрироваться на всем сразу.

Мне говорили: “Оксана, да не переживай! Танцуй так же, как ты танцевала в молодежи! Не зажимайся!”. Однако сочетать глубокий, очень техничный танец и былую естественность первое время было очень нелегко. Но затем я приняла для себя четкое решение: “У меня получится! Я достигну необходимого уровня, и не важно как! Пусть сначала я буду немного зажатой, но я пройду этот путь!”. В итоге на достижение этой цели у меня ушло года 3-4. После мне уже было невероятно легко танцевать, т.к. тело автоматически повторяло нужные движения с учетом всех технических аспектов. Теперь я могла спокойно выходить на паркет и просто сиять! И если бы я тогда не прошла этот путь, то сегодня меня могли бы вполне заслуженно осыпать критикой. А сейчас эти знания и навыки всегда со мной. И даже если я где-то временно теряю физическую форму, сама техника не исчезает никогда.      

- Какие свои победы вы считаете ключевыми?

В 2002 году я стала чемпионкой мира в юниорах - 2 из 10 (стандарты латины). Это была моя первая большая цель, которую я ставила перед собой и которой мне удалось достичь. Этому способствовали и прекрасный партнер, который был тогда со мной рядом, и горячая поддержка и забота наших тренеров. Родители, конечно, тоже очень помогали: папа всегда мне костюмы шил, а мама всегда со мной ездила по турнирам в качестве хореографа и всегда могла дать мне объективные советы касательно моего танца.  

За этим, конечно, идет мой выход в профессионалы как самой молодой танцовщицы. Я помню свой первый Блэкпульский турнир, на котором я была необыкновенно спокойной и сконцентрированной, в то время как мой партнер - именитый и опытный танцор Франко Формика - переживал и волновался. Я до сих пор знаю, что когда мне удается взять под контроль свои эмоции и нацелиться на результат, у меня отлично это выходит.

Ну и, конечно, последующие мои успехи - бронзовая чемпионка мира среди профессионалов по латиноамериканской программе, чемпионаты Европы, турниры German Open в Штуттгарте и 4хкратное чемпионство в Германии.    

- Какие у вас планы на спортивное будущее? Чего хотите достичь? Какие турниры посетить или выиграть?

- Недавно у меня был интересный опыт - я впервые приняла участие в телевизионном шоу “Танцы со звездами” в Германии. Для меня это был новый мир, новые ощущения, новые переживания, и я рада, что мне довелось там побывать.  

oxana lebedew ladanza 04

Сегодня я довольно уверенно смотрю в будущее и нахожусь в поисках партнера, который поймет меня на все сто, который будет лидером в паре, с которым я буду чувствовать себя защищенной и смогу полностью ему доверять. А вообще я намерена активно продолжать свою танцевальную карьеру, принимать участие в престижнейших мировых турнирах и покорять новые вершины! 

И еще, в любом турнире для меня главным является не призовое место, а то, что мы с партнером выносим на площадку. Вся красота, магия и эстетика нашего танца - вот, что мы стремимся продемонстрировать в первую очередь! А если это будет классно, то и судьи оценят!

- Что бы вы могли посоветовать тем, кто хочет достичь в танцевальном искусстве больших высот? В чем ваш секрет успеха?

- Я думаю, что залог успеха в спортивных бальных танцах - это кропотливая, тщательная работа над технической базой; многие и многие часы тренировок. Многие пары сегодня подходят к этому поверхностно, и не особо смотрят, что в их танце можно довести до идеала. Для них главное, чтобы танец смотрелся эффектно, чтобы зритель рукоплескал. А на деле получается как испорченное яблоко - кожура блестит, а внутри гнилое. Идеально, конечно, когда и техническое, и художественное развитие танца в паре идет бок о бок, но если такого эффекта достичь не получается, следует сконцентрироваться именно на технике, а потом уже работать над выразительностью движений. Это как якорь. Эти знания у вас потом уже никто не заберет.

Второй момент - мыслить гибко и не бояться идти новыми, неизведанными ранее дорогами. Не нужно фиксироваться на каком-то определенном характере танца в стиле “я танцую так и никак иначе”, и вы рано или поздно найдете свою манеру танца и утвердитесь в ней. Но это будет, опять же, не фиксированная идея, а гибкий подход.

Третий момент - нужно безусловно доверять своему педагогу. Случается так, что порой нам приходится менять любимых наставников на новых в силу различных обстоятельств. И сначала у вас может возникать внутренний протест, ведь “меня по-другому учили” или “а вот я думала иначе” и т.д. Все это нужно в себе побороть и довериться новому учителю. Тогда ваше обучение будет проходить максимально гладко и вы сможете взять от него максимум.  

И последнее, что необходимо выработать в себе - это неуемное стремление к совершенству. Каждый день стремитесь танцевать лучше, чем вчера и никогда не останавливайтесь на достигнутом! Смотрите вокруг, наблюдайте за другими успешными танцорами, уделяйте немного времени другим направлениям, берите что-то оттуда, если считаете нужным.

В общем, тренируйтесь, тренируйтесь, и еще раз тренируйтесь!

 

 


Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

ladanza logo

Nvideo Min

logo luxor

studiya tancev ladanza almaty 400

Выбери свой стиль!

Спросите у тренера!

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Запишитесь на бесплатный урок !

Пробные занятия

После получения заявки наш администратор свяжется с вами, чтобы уточнить детали и записать вас на пробное занятие.

captcharefresh

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Свадебный танец

Постановка свадебного танца 1

Планируете свадьбу?






Постановка свадебного танца 2

Сделайте этот момент незабываемым...






Постановка свадебного танца 3

С помощью свадебного танца...






Постановка свадебного танца 4

в профессиональной постановке!






Постановка свадебного танца 5

Яркого!






Постановка свадебного танца 6

Оригинального!






Постановка свадебного танца 7

Романтичного!






Постановка свадебного танца 8

Торжественного!






Постановка свадебного танца 9

Воплоти свои чувства в свадебном танце!






Спросите у основателя La Danza!

Если у вас есть вопрос лично к Камалю Бердиеву, можете задать его здесь. Он обязательно ответит вам!

captcharefresh

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Случайное фото

Получайте первыми

Хорошие Новости от La Danza!

feedback LaDanza!

До встречи в ближайшем выпуске!

Будьте с нами в любимых соцсетях!