Facebook pixel code ladanza Анатомия успешной пары в бальных танцах
Уважаемый гость!

Приглашаем ВАС в особый яркий мир танцевальных клубов La Danza!

Feedback Ladanza!

Подпишитесь на рассылку "Хорошие Новости от La Danza",

чтобы ПЕРВЫМИ УЗНАВАТЬ:

  • Об акциях и специальных предложениях для новичков и наших клиентов; 
  • Об интересных внутриклубных мероприятиях La Danza для детей и взрослых; 
  • Новости клубной жизни и информацию о свежих публикациях на нашем сайте.

Заполните поля формы и до встречи в ближайшем выпуске!

Примечание: рассылка выходит 1-2 раза в месяц.



Anatomiya Uspeshnoy Pari V Balnyh Tantsah

Искусство быть хорошим партнером или партнершей - одна из основных задач танцора в бальных танцах. Но какие они - эти хорошие партнеры и партнерши? Из чего складывается их успех, а что может “похоронить” пару? Сегодня я дам свой ответ на эти фундаментальные вопросы на страницах моего блога. Надеюсь, что это будет полезно всем, кто танцует и стремится к успеху!

Вообще, тему партнерства в бальных танцах можно разделить на два основных фактора - технический и психологический. Давайте же подробнее рассмотрим каждый из них.

Техническая сторона вопроса

Партнер: два фактора ведения

Говоря о технике, мы, в первую очередь, говорим и ведении - искусстве партнера направлять свою партнершу в танце. Именно хорошо натренированное ведение часто становится ключевым фактором успеха танцевальных пар; когда партнер дает уверенные знаки, а партнерша хорошо их чувствует, она понимает, что ей нужно будет сделать в следующую секунду, какую танцевальную фигуру хочет исполнить партнер, и просто делает это.

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 01

Так вот, если рассматривать искусство ведения, то можно выделить два основных понятия, из которых оно складывается - leading(само ведение) и connection(то, как мы держим партнершу за руку).

Знание шагов партнерши - первый и неотъемлемый фактор правильного leading для партнера, и это совершенно логично, ведь когда партнер знает, куда партнерша должна наступить в следующий момент, он может помочь ей в этом. Так, один из моих учителей прорабатывал вариации следующим образом: сначала мы с ним вдвоем учили шаги партнерши, а потом, основываясь на правильном, комфортном и удобном для партнерши ведении, он уже выстраивал партию самого партнера. И хотя такой подход редко практикуется и идет вразрез с ортодоксальной школой бального танца, согласно которой партнерша должна “следовать за партнером” и “все решает партнер” и “вся ответственность лежит на партнере”, мне он очень близок и я считаю его крайне эффективным. Так что если у вас в паре наблюдаются какие-то трудности или недопонимания, связанные с ведением, попробуйте это. Наверняка поможет!

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 02

Второй аспект хорошего ведения(leading), который я наблюдал и который вытекает из первого, можно сформулировать так: танец выглядит очень органично когда партнер, зная шаги партнерши, их ритм и направление, грамотно использует свой вес. Что значит “использует свой вес”? Ну, в некоторых парах партнер вместо того, чтобы использовать свой корпус, ведет партнершу руками, задействуя бицепсы, трицепсы, сжатие ладони, выпрямление и сгибание локтя. Это силовое ведение, и это неправильно, т.к. оно, как правило, “роняет” партнершу. Как это происходит? Дело в том, что, например, латиноамериканские танцы девушка танцует в босоножках на каблуках или шпильках, а свой вес она располагает на носочке, и одно неверное движение делает так, что ее вес двигается либо больше вперед, либо больше назад, либо в стороны и “роняет” ее с ноги; т.е. ей приходится делать переступания, “перетаптывания” и она в итоге, как у бальников говорится, “не стоит на ногах”. 

На самом деле она может стоять, но не стоит, потому что партнер “срывает” ее своим силовым ведением, и это все очень сильно бросается с глаза, т.к. партнерша танцует в открытом платье, ее ноги у всех на виду; и когда она не дотягивает колено или  “падает” с ноги, это, конечно, выглядит по-дилетантски с точки зрения как конкурсного танца, так и танца вообще.              

Партнер должен пользоваться своим собственным весом и управлять весом партнерши с помощью сокращений мышц спины, которые идут от лопатки к бедру. Когда мы ее сокращаем или, наоборот, чуть-чуть растягиваем, это создает то пресловутое давление или натяжение в замке (замок - то, как кисти партнера и партнерши держатся друг за друга). И это одна из причин, по которой мужчина в латиноамериканских танцах использует движения бедер, которые и создают механические сжатия и растяжения нужных спинных мышц. 

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 03

Для кого-то это само по себе может выглядеть странно - мужчина танцует с девушкой и виляет задом - но на самом деле у этого, как мы уже поняли, есть техническая подоплека. Пятая точка - это наш центр тяжести. Наш организм устроен так, что у взрослых людей самой тяжелой областью тела является таз, и мы используем его для того, чтобы достигать хорошего качества ведения.

Теперь пришло время поговорить о connection(то, как мы держим партнершу за руку) и о его влиянии на технически правильное ведение. По определению, кисти партнера и партнерши должны быть расслаблены, а т.н. “рычаг” - напряженная область мышц - сосредоточена в суставе плеча, где рука соединяется с туловищем. Таким образом, любой поворот моей руки или любая моя попытка придать вращение руке партнерши (если у нее рука правильно закреплена), то все это далее переходит во вращение ее корпуса. На фото ниже я наглядно демонстрирую, как правильно партнер должен держать партнершу за руку. 

partner derzhit za ruku partnershu 2

Однако кисти сами по себе должны оставаться мягкими. Приведу пример. Возьмем, например, телефоны, которые сегодня есть почти у каждого. Телефоны эти относительно хрупкие и слишком сильно сжимать их в руке не следует. И если вам, например, девушка подаст ладонь, и подаст ее так, чтобы сама кисть, а, точнее, запястье, было повернуто в пол при согнутом локте, то партнер должен внешнее ребро ладони (т.е. там, где мизинец) партнерши “обнимать” своей рукой, укладывая свой большой палец ей на запястье. Таким образом, если он впоследствии чуть сильнее сожмет руку партнерши в танце, это будет для нее сигналом того, что “внимание, сейчас что-то будет”. Вот это и есть настоящий, аутентичный, рафинированный connection, который легко выполняет свою коммуникативную функцию.

Партнер: интеллект и музыкальность

Партнер также должен обладать высоким интеллектом. Предупреждая вопросы в вашей голове вроде “А причем здесь интеллект?”, я приведу наглядный пример. Когда я танцую на площадке в клубе или выступаю на танцевальном турнире, я зачастую танцую не один, а вместе с другими парами. Своим боковым зрением я вижу их, их движения, и я должен использовать это для того, чтобы, при необходимости, изменить направление нашего танца; а скорости там бывают очень высокие, до 60 тактов в минуту, как в пасодобле.

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 04

И вот, помимо того, что я должен знать партию своей партнерши, знать и контролировать свои шаги, я также должен видеть другие пары на площадке и не столкнуться с ними. А для особо продвинутых есть даже опциональная задача выведения своей пары в такой угол площадки, вокруг которого никого нет, чтобы привлечь к себе внимание судей и смотреться более выигрышно на фоне других. Кроме чисто презентационной составляющей, выход в угол дает большую свободу в движениях, что позволяет лучше продемонстрировать, на что вы способны технически. Все вышеуказанные задачи образуют достаточно большое количество мыслительных задач в разуме, и многие из них приходится решать в течение секунды, так что тут без хорошего интеллекта никуда.   

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 05

Завершить свое повествование о технической стороне вопроса для партнера я хочу, пожалуй, самым на мой взгляд важным техническим фактором - музыкальность. С точки зрения профессионального танцевального спорта я начал танцевать весьма поздно, к тому же имея довольно заурядные физические способности. Тем не менее, как в прошлом, так и сегодня я - достаточно востребованный партнер, и все это в большой степени из-за моей музыкальности. Я очень четко слышу ритм и контрасты в музыке, которые я пытаюсь создать, используя танцевальные вариации. Немузыкальный партнер, на мой взгляд - это просто катастрофа. Он может понять и усвоить все вышеуказанные правила, но он все равно будет вести партнершу мимо музыки - либо немного “из затакта”, как танцуют балет либо, наоборот, опаздывая, потому что он может танцевать свою партию правильно, но партнершу вести позже, и это уже создает диссонанс. Кроме того, на профессиональном турнире это может сыграть решающую роль в судейском решении о призовом месте просто потому, что какая-то пара была, на их субъективный взгляд, музыкальнее всех остальных. Так что развивайте в себе музыкальность, тренируйте ее, ведь она - залог успеха вас не только как партнера, а как танцора в принципе, что бы вы ни танцевали!

Партнерша: чистые ноги и молниеносная реакция

Что ж, пришло время уделить время прекрасному полу, который в бальном танце становится еще более прекрасным. Поговорим о партнершах.

Во-первых, у хорошей партнерши должны быть, извините за каламбур, чистые ноги. И речь тут идет не о гигиене (это и так понятно :), а о технической чистоте ее танцевальных движений ногами. Ввиду того, что в танцах, как я уже говорил выше, скорость бывает высокой, а женские платья - короткими и открытыми, любая недоработка стопы, неправильное распределение веса тела или расположение баланса внутри стопы ведет к погрешностям. А любой судья или зритель, который сколько-нибудь соображает в танцах, всегда отдаст предпочтение паре, у которой во время танца любая линия ноги выглядит красиво и завершенно, отсутствует доведение ноги до окончательного прямого или согнутого положения на момент завершения танцевальной фигуры.Словом, чистые ноги без погрешностей - это колоссальная работа стоп, икроножных мышц и бедер и беспощадный показатель технического уровня партнерши, ведь если партнер может где-то недотянуть колено и спрятать это под брюками, то партнерше бежать некуда - у нее все на виду!

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 06

Второй важный технический фактор для хорошей партнерши - это уметь быстро и четко реагировать на веденческие знаки партнера. Именно реагировать - с уверенностью и пониманием того, что будет дальше; не угадывать, как это часто бывает, и тем более не использовать для этого замок, тем самым превращая свой танец в “силовой”. Когда партнерша реагирует своим весом на то, что делает своим весом партнер, то танец… сложно объяснить это словами, но он выглядит качественно по-другому! И достичь этого очень сложно, ведь тут надо отдать ответственность за свой вес = свое тело = свою жизнь другому человеку. Поэтому это для меня - по-настоящему высший пилотаж! Такие пары всегда видно и они выглядят, с точки зрения класса, совсем иначе. Вот, например, как на этом видео.   

Психология танцевальной пары

А сейчас пришло время поговорить о второй стороне вопроса успешного партнерства в бальных танцах - психология партнерства.

За свою достаточно долгую танцевальную и преподавательскую карьеру я видел очень разные пары: где-то партнеры были откровенными подкаблучниками - терпели открытые унижения, нецензурную лексику и неуважение вообще со стороны партнерш, а где-то сами партнерши страдали от партнеров-тиранов, которые относились к ним соответственно. На первый взгляд вопиюще, но такие пары (имен не называем из морально-этических соображений) реально неоднократно становились чемпионами мира и были в целом очень успешны как танцевальная пара. Конечно, у многих бы остались вопросы к их человеческим качествам, но победителей, как известно, не судят.

Для меня же первоочередным психологическим фактором успеха партнерши в паре является компромиссность. Я уже достаточно долго танцую с замечательной партнершей, которой я искренне восхищаюсь и которую я очень уважаю как человека. И вот то, как она балансирует между показом своего характера и, наоборот, уступчивостью, лично для меня очень комфортно. Мне как партнеру это нравится и это делает наши с ней тренировки продуктивными и приятными.

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 07

В партнере же самое важное, на мой взгляд, это его амбиции, внутренняя дисциплина и уровень интеллекта. Разберем их все по порядку:

  • Амбиции есть показатель уровня стремлений партнера. Учитывая то, что лидером в паре, согласно канонам бального танца, является все-таки партнер, то он и будет определять, насколько высоко метить паре и чего она планирует добиться. А без высокой, но адекватной, самооценки и неуемных амбиций к чемпионству чемпиона не получится.

  • Внутренняя дисциплина есть показатель уровня смелости партнера. Достижения в бальных танцах возможны только через тренировки и большой запас терпения. Не всегда все получается сразу, не всегда конкурсы выигрываются, и даже мне порой приходится бороться с обычной человеческой ленью. У партнера должен быть жесткий дисциплинарный стержень. Если он отсутствует, то пара вряд ли добьется чего-то действительно выдающегося.

  • Интеллект есть показатель способности партнера эффективно решать задачи. Как я уже говорил выше, ситуации бывают разные - где-то может возникнуть риск столкновения с другой парой на паркете, где-то нога может заболеть и Бог знает что еще. И находить решение для таких ситуаций - как раз-таки задача партнера, ведь у руля пары он, а все, что должна делать партнерша - это верно следовать его указаниям.   

Воспитание и толерантность

Однако есть еще один важный психологический фактор, общий для партнера и партнерши - воспитание. В свои сорок лет я четко понимаю, что все в нас заложено нашими родителями. И дело не только в том, как они с нами общались, а и в том, достаточно они нас любили или нет, чему они нас учили, в чем они нас ограничивали, а в чем, наоборот, поощряли. С этим багажом мы приходим в этот мир, накапливая свои знания и получая подтверждения тем базовым знаниям, которые нам дали в процессе нашего взросления наши родители. И вот, на мой взгляд, 99% людей смотрят сквозь призму этих знаний всю оставшуюся жизнь, и ломает она лишь тех, кто внутренне слаб.

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 11

К чему я все это? Дело в том, что когда мы говорим о психологических аспектах успешного партнерства в бальных танцах, мы не можем не говорить о толерантности. Работа в паре требует очень высокого уровня взаимного доверия и толерантности к недостаткам и, возможно, не особенно желательным чертам характера вашего партнера, ведь люди не идеальны. В танце ваши тела почти всегда находятся очень близко друг к другу, и извините за подробности, конечно, но пот партнера может лететь на партнершу, а волосы партнерши (тоже явно не сухие) могут падать на лицо партнера, и если для кого-то это может быть противным, то в бальных танцах это - рабочие моменты, без которых никак не обойтись. И без достаточного уровня толерантности у обоих партнеров пара просто не состоится.

Толерантность эта в человеке, на мой взгляд, произрастает из его внутренней самодостаточности. Он способен спокойно воспринимать людей такими, какие они есть, и не нападать на те вещи в них, которые ему кажутся неправильными с его точки зрения.

Внутренняя же самодостаточность, в свою очередь, закладывается на этапе воспитания - как родители относились к ребенку? Достаточно ли любви они дарили ему или же он чувствовал себя недолюбленным? Потому что я вижу, что люди, которых, как говорится, недолюбили, склонны к самообесцениванию, стараются как-то ломать себя для того, чтобы понравиться другим людям, или, наоборот, стараются самоутвердиться или подсознательно защищаться через хамство и неуважительное отношение к людям.  

И все это подводит нас к заключительному психологическому фактору успешного партнерства - синергия пары. У слова “синергия” существуют разные словарные определения, но для меня “синергия пары” - это “способность становиться одним целым со своим партнером по паре, подключаться к нему настолько, что ты видишь и знаешь его (ее) шаги, чувствуешь, куда он(а) станет, что он(а) сделает в следующую секунду”.

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 09

 

И это состояние, к сожалению, очень сложно описать словами. Это, вероятно, настолько высокий уровень компетентности в танцах и знания своего партнера как человека и как танцора, который позволяет тебе предсказывать его следующее движение почти безошибочно. И это становиться вишенкой на торте успешного партнерства в бальных танцах!

Несколько слов о таланте 

Талант как фактор успеха в любом деле всегда был предметом споров: кто-то считает, что одним талант дан, а другим - нет, а кто-то говорит, что такого явления вообще не существует, а то, что называют “талантом” есть всего лишь высокая способность человека к обучению, обусловленная таким же высоким уровнем интеллекта.

Я не стану вдаваться в философские рассуждения о таланте и его сущности, а лишь скажу, что он, на мой взгляд, существует, и влияние его на успех танцевальной пары может быть грандиозным, однако не является определяющим. И я - живой тому пример.  

anatomiya uspeshnoy pari v balnyh tantsah 12

Я был недолюбленным ребенком, а потому часто завидовал другим, на мой взгляд более удачливым ребятам, у которых были лучшие физические данные для танца. А если вдобавок к этому их еще и субсидировали родители, т.е. они могли позволить себе гораздо больше уроков с иностранными учителями, я вообще впадал в экзистенциальный кризис, сокрушаясь мыслями о несправедливости бытия.

Сегодня я, конечно, смотрю на это все более объективно. Имея опыт тренировок сотен людей, в том числе двух чемпионок мира по бальным танцам я вижу, что упорный в итоге может победить и более талантливых, и более удачливых. Нужно лишь достаточное количество этого упорства. Нужно желать этого успеха больше всего на свете - больше, чем iPhone, iPad, Bentley или 10 миллионов евро. И так же активно действовать. И тогда он у тебя будет. И это правда. Единственная правда. Во всяком случае, для меня.

Заключение

Работа в танцевальной паре - высокое искусство. Для того, чтобы помочь читателю максимально охватить это искусство, я проанализировал и разложил его в статье настолько подробно, насколько я сегодня могу. Я очень надеюсь, что каждый из вас - будь вы профессиональный спортсмен, любитель или просто человек, который интересуется бальными танцами - почерпнул отсюда что-то полезное для себя и теперь достигнет еще большего в своей паре.

Напоследок хочется пожелать, чтобы каждый из вас стремился к тому, чтобы получать огромное удовольствие даже от простых тренировок со своим партнером и партнершей. Это должно вдохновлять вас и окрылять вас! И если этого не происходит, то вполне возможно, что вы делаете что-то не так или партнер(ша) все-таки не ваш(а).

Также напоминаю, что я всегда открыт для общения - вы можете задать свой вопрос мне напрямую, используя форму “Спросите у основателя La Danza!” рядом со статьей, и я постараюсь как можно скорее и полнее на него ответить.

 

Искренне ваш, Камаль Бердиев


Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

ladanza logo

Nvideo Min

logo luxor

studiya tancev ladanza almaty 400

Выбери свой стиль!

Спросите у тренера!

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Запишитесь на бесплатный урок !

Пробные занятия

После получения заявки наш администратор свяжется с вами, чтобы уточнить детали и записать вас на пробное занятие.

captcharefresh

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Свадебный танец

Постановка свадебного танца 1

Планируете свадьбу?






Постановка свадебного танца 2

Сделайте этот момент незабываемым...






Постановка свадебного танца 3

С помощью свадебного танца...






Постановка свадебного танца 4

в профессиональной постановке!






Постановка свадебного танца 5

Яркого!






Постановка свадебного танца 6

Оригинального!






Постановка свадебного танца 7

Романтичного!






Постановка свадебного танца 8

Торжественного!






Постановка свадебного танца 9

Воплоти свои чувства в свадебном танце!






Спросите у основателя La Danza!

Если у вас есть вопрос лично к Камалю Бердиеву, можете задать его здесь. Он обязательно ответит вам!

captcharefresh

Powered by ChronoForms - ChronoEngine.com

Случайное фото

Получайте первыми

Хорошие Новости от La Danza!

feedback LaDanza!

До встречи в ближайшем выпуске!

Будьте с нами в любимых соцсетях!